Зачем нужно знать положение дел своих конкурентов?

Каждый руководитель компании должен владеть объективной информацией о конкурентах. На основе сведений он может принять решение о систематизации собственных бизнес-процессов, внедрении инноваций, расширении ассортимента или направлений деятельности. В результате такие действия приводят к увеличению экономических показателей и укреплению позиций на рынке.

Мероприятия по изучению конкурентов проходят в несколько этапов.

  • Определение круга компаний для анализа. Для получения наиболее ценной информации необходимо рассматривать не только прямых, но и косвенных конкурентов. К первой категории относятся фирмы, предлагающие целевой аудитории аналогичную продукцию по сходным ценам. Ко второй — компании, товары которых не имеют схожих признаков, но удовлетворяют те же потребности потребителей.
  • Определение целей конкурентов. Глубокому анализу подлежат все направления политики фирмы. Конкурент может преследовать такие цели, как повышение узнаваемости бренда или лояльности потребителя, быстрый рост объемов продаж  и т.д.
  • Анализ сильных и слабых сторон. Объективные исследования позволяют понять, может ли противник реализовать свои планы. На данном этапе рассматривается доля каждого конкурента на рынке, узнаваемость бренда и уровень лояльности потребителей.

Источники информации

Для получения объективных сведений о деятельности конкурирующих фирм необходимо тщательно изучить открытую информацию:

  • Регистрационные данные, списки учредителей и руководителей;
  • Бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и т.д.;
  • Данные о филиалах, представительствах, дочерних предприятиях;
  • Объявления о поиске сотрудников;
  • Рекламные материалы;
  • Публикации в средствах массовой информации;
  • Официальный сайт;
  • Картотеку арбитражных дел;
  • Реестры банкротств, недобросовестных поставщиков и т.д.
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка