Рост востребованности конкурентной разведки: причины и тенденции

В условиях нестабильности экономики неизбежно ужесточается конкуренция. В такой ситуации многие компании стремятся к максимальной «закрытости» в своей работе, проводят многие мероприятия и реализуют проекты, не афишируя выбранные подходы к ведению деятельности.

При этом происходит перераспределение сил и позиций на рынке, кто-то уходит, кто-то меняет сферу деятельности (расширяет или, напротив, сужает), кто-то находится в стадии слияния. И предприятиям, которые стремятся изменить в лучшую сторону свои рыночные позиции, стоит планировать «атаку» только располагая качественными данными разведки. Этот метод дает возможность получить информацию о том, что происходит сейчас на рынке, какие есть трудности и точки роста в конкретной бизнес-среде, каких компаний стоит опасаться.

Именно поэтому на современном российской рынке наблюдается устойчивый рост популярности конкурентной разведки. Стараясь сохранить и укрепить свои позиции, компании используют все доступные методики для получения информации о работе других игроков рынка. Методики конкурентной разведки, кстати, можно использовать не только для получения информации о чужой деятельности, но и для защиты собственных внутренних данных.

В связи с ожесточением конкуренции, на современном российском бизнес-рынке наблюдается своеобразный парадокс: чем активнее развиваются методики конкурентной разведки и чем больше они востребованы среди предприятий, тем больше времени и сил им следует уделять мерам по защите от разведки со стороны бизнес-соперников. Проще говоря, если в данный момент вы реализуете план наблюдения за конкурентами, вполне вероятно, что они действуют также в отношении вас.

Мероприятия в рамках бизнес-разведки дают возможность получить информацию о планах и перспективах развития конкурентов, об уровне подготовки и компетентности персонала, о способах продвижения, которые использует интересующее предприятие, о его источниках финансирования, уровне рентабельности, сильных и слабых сторонах, объеме клиентской базы, принципах работы с партнерами и поставщиками.

Располагая таким объемом данных об основных игроках рынка, компаниям проще планировать собственную работу и развитие в долгосрочной перспективе, строить маркетинговую политику, выбирать партнеров, инвесторов и поставщиков. Именно поэтому в современной экономике конкурентная разведка становится не редким явлением, а одним из обязательных направлений работы, а ее востребованность растет быстрыми темпами.

 
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка