EN

Актуальность бенчмаркинговых исследований

Бенчмаркинг принято считать одним из самых важных направлений в маркетинговых исследованиях. Если последние направлены на изучение рынков сбыта, поведения потребителей и конкурентов, предпринимательской среды в целом, то бенчмаркинг нацелен на обнаружение самых эффективных технологий, методов организации производственных процессов и сбыта готовой продукции. Такой подход позволяет существенно улучшить деятельность любого коммерческого или производственного предприятия, тем самым увеличив валовую прибыль и товарооборот.

В современных условиях конкурентной среды актуальность бенчмаркинговых исследований даже не ставится под сомнение опытными руководителями крупных компаний. Они прекрасно понимают, насколько важно внедрять передовые технологии и расширять долю охвата рынка. В противном случае фирма может быстро потерять лидирующие позиции и отстать от прогрессивно мыслящих конкурентов. Любые исследования также требуют хорошего финансирования.

Одной из главных особенностей бенчмаркинга является то, что он представляет собой систематическую деятельность, направленную на оценку, поиск и обучение на самых ярких примерах независимо от их месторасположения, размеров и сферы функционирования. Процесс сравнения технологий и методов управления может использоваться не только между организациями, но и внутри их. Одними из первых компаний, которые внедрили бенчмаркинг, стали Ford, Xerox, General Electric, IBM, Kodak.

Бенчмаркинговые исследования требуют значительно меньшего выделения денежных средств, нежели полноценные маркетинговые. Однако их результаты не менее полезны для принятия эффективных управленческих решений.

Виды бенчмаркинга и его классификация

В зависимости от того, с кем производится сравнение, выделяют следующие виды исследований:

  • Конкурентные;
  • Общие;
  • Функциональные;
  • Внутренние.

В зависимости от предмета сравнения бенчмаркинг классифицируют на:

  • Процессный;
  • Показательный;
  • Стратегический.

Любые исследования проходят несколько стадий: определение целей, разработку генерального плана, сбор и анализ информации, сравнение параметров, внедрение новшеств, улучшение показателей, достижение совершенства.

Если компания хочет оставаться на плаву продолжительный период времени, она просто обязана периодически проводить бенчмаркинговые исследования.

Читайте также:

Бенчмаркинговые исследования по оптимальным ценам!

Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка