Конкурентная разведка

конкурентная разведка компании

Конкурентная разведка – начало пути к успеху

Конкурентная разведка включает в себя сбор и анализ сведений о других предприятиях. Полученные данные помогают принимать грамотные решения и повышать свою конкурентоспособность.

Конкурентная разведка в России – популярный метод получения сведений о положении на рынке. Таким способом проще и действеннее принимать эффективные решения, избегать рисков, определиться с оптимальной тактикой. Исследование другого предприятия дает объективную информацию о законодательно-правовой, экономической и кадровой сфере. Услуга способствует безопасности своей компании, определению потенциальных угроз и уязвимых мест, чтобы бизнес стабильно продвигался и был прибыльным.

Услуга конкурентной разведки включает в себя:

  • помощь в принятии управленческих решений на всех уровнях;
  • определение круга лиц, несущих потенциальную опасность;
  • извещение о стратегии, её преимуществах и недостатках, а также динамике развития конкурентов;
  • определение источников материального обеспечения;
  • обнаружение и устранение информационных утечек;
  • диагностика партнёрских отношений;
  • анализ особенностей технологии, ресурсов и территории;
  • осведомлённость о появлении новых учреждений;
  • сравнение ценовой политики, отзывов клиентов о деятельности заказчика и конкурента.

Сведения о профильных особенностях, получаемые руководством компании-заказчика

  • планы и перспективы развития;
  • персонал, уровень его компетентности и подготовки;
  • центральные личности, наличие неформальной связи между ними;
  • ценовая политика;
  • способы продвижения;
  • источники финансирования;
  • показатель рентабельности;
  • сильные и слабые стороны;
  • предприятия, что могут в будущем принести угрозу;
  • положение конкурентной сферы в настоящем времени и в перспективе;
  • клиентская база: спрос, потребности и её удовлетворённость. Впечатление среди заказчиков/покупателей;
  • репутация компании, сложившаяся среди клиентов;
  • новые лица на рынке, их особенности (поставщики, конкуренты, клиенты);
  • отношения с инвесторами и на рынке;
  • взаимодействие с поставщиками, их финансовые возможности, соотношение качества и цены, возможные варианты объединений;
  • риск нарушений поставки;
  • динамика внутриполитической обстановки;
  • анализ факторов, влияющих на конкурентоспособность;
  • цели, причины и результаты объединений;
  • открытые источники: реклама, презентации, семинары, выставки, финансовые и маркетинговые отчеты, подсчёт средств, затраченных на рекламу;
  • закрытые источники: опросы среди потребителей, поставщиков, сведения от бывших и настоящих сотрудников, соискателей и владельцев других фирм, онлайн-обсуждения на тематических форумах, посещение учреждения с целью визуально определить отличия и особенности деятельности.

Источники информации для исследований

Полноценное планирование конкурентной разведки возможно только в теории. В ходе работы возникают непредвиденные обстоятельства, и предварительно оценить масштаб бизнес-разведки невозможно. Например, даже вбивая название объекта или компании в поисковой системе, невозможно предугадать, сколько сайтов придётся изучить и сколько времени это займёт. Возможно, сайты дублируют одну и ту же информацию или вмещают противоречивые сведения, требующие подкрепления фактами.

Этапы стратегического планирования

  • описание сферы деятельности и тактических целей;
  • выявление влиятельных факторов;
  • формировка перечня наиболее важных сведений;
  • поиск источников и подходов к получению данных.

Специфика оперативного планирования

Оперативное планирование – это анализ предприятия или человека в рамках определённого проекта. Например, чтобы проанализировать личность нового финансового директора и узнать, чего стоит от него ожидать, нужно провести конкурентную разведку стратегии принятия решений. Определяется круг наиболее важных сведений:

  • репутация среди коллег и подчинённых;
  • кредитная история;
  • образование, предыдущие места работы;
  • наличие связей, неформальных отношений с деловыми партнёрами;
  • преобладающий стиль управления.

После этого выполняется подбор методов поиска данных.

Тактическое планирование

Выполняется перед проведением конкурентной разведки. К примеру, нам нужно получить информацию о трудовой книжке человека. Прежде всего, собираем сведения:

  • её место нахождения;
  • личности, имеющие доступ к ней;
  • режим посещения и система учёта места хранения.

Шаг 1: Постановка задачи.

Цель разведки ставит руководитель компании. Ему, как никому другому, хорошо известно, какая и о каком предприятии/человеке информация необходима. Эффективность процедуры зависит от точной формулировки потребностей. В случае неопределённой цели при её неправильной формулировке может возникнуть следующее:

  • придётся изучать объект во всех сферах, будет затрачено много времени и финансов;
  • возможность не оправдать ожидания заказчика.

Чтобы избежать подобных явлений нужно поставить себя на место руководителя и попытаться понять, какие сведения окажутся полезными для продвижения его бизнеса. Стоит брать во внимание качество, актуальность и стоимость реализуемых услуг или товаров, специфику делового окружения, рыночную политику конкурентов, их влияние на дело заказчика. Важно определить то, что поможет улучшить предпринимательскую деятельность клиента. Сделать вывод о таких данных проще после проведения бесед с владельцем компании и её работниками.

Шаг 2: Общение с руководителем.

Первый контакт с предпринимателем – самый ответственный и важный. Нередко заказчику сложно сформулировать запрос. В таком случае рекомендуется задавать наводящие вопросы, помогающие определиться с информационными потребностями:

  • что поможет фирме стать лидером в своей сфере?
  • какое изменение на рынке взволновало заказчика?
  • какие манипуляции конкурентов принесли ущерб бизнесу?
  • какие шансы были упущены, и почему так случилось?

При анализе ответов можно очертить круг сведений, особо важных для компании.

Шаг 3: Определение целесообразности мониторинга конкурента.

Обсуждение полезности услуги поможет заказчику ещё на этапе планирования убедиться, стоит ли прибегать к конкурентной разведке. В ходе общения нужно предупредить его о том, что точность требует больших затрат, а перспектива – быстрее и дешевле. Что важнее – получить 80% на основе точной перспективы или 15% точных ответов? Такой объем даёт основания для формирования выводов и выработки стратегии поведения.

Шаг 4: Согласование сроков.

Важно адекватно оценить свои способности и не забыть, что предстоит выполнить:

  • разработку стратегии;
  • установку контактов с информационными источниками;
  • проверку и анализ полученных результатов;
  • оформление отчёта.

Шаг 5: Обратная связь.

Заказчик и специалист должны регулярно поддерживать связь: уточнять информацию в условиях меняющихся обстоятельств, представлять отчёты и держать клиента в курсе. Общаясь с должностными руководящими лицами, нужно узнать о:

  • положении на рынке, его преимуществах и недостатках;
  • специфике рынка, видах и уровне конкуренции на нём;
  • оптимальной стратегии компании;
  • факторах, благодаря которым предприятие достигло успеха;
  • выигрышных качествах других компаний;
  • видах анализа полученной информации, которые потребуются;
  • конкурентных ситуациях, что беспокоят клиента.
Вид услуги Стоимость
Конкурентная разведка от 10 000 руб.

Чем больше бесед будет проведено – тем лучше для качественной разведки. Поэтому важно побеседовать с максимальным количеством директоров и работников компании. Это даёт полезные данные на старте и способствует формированию положительного образа услуги мониторинга.

Шаг 6: Составление перечня информации.

Допустим, поставлена конкретная задача и время приступать к её выполнению. Но для эффективности нужно дать ответы на вопросы: «что сделать, чтобы задача была выполнена в наименьшие сроки с наименьшими затратами?» и «на что сделать акцент?». Это поможет выявить приоритеты, равномерно распределить усилия и ресурсы для достижения цели. Возможно, для успешной бизнес-разведки потребуется помощь других людей и использование сторонних ресурсов: консультантов, баз данных, публикаций, экспертных данных, сотрудников организации по проведению мониторинга конкурентов.

Заказывайте услуги конкурентной разведки на сайте консалтинговое бюро «A-Group» и вы не останетесь разочарованы.

Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка