Выбираем бухгалтера правильно

Для ведения бухучета требуются профессиональные навыки и глубокие знания. Опытный специалист берет на себя широкий перечень обязанностей, включая:

  • Создание грамотной системы учета, с расчетом на перспективы роста бизнеса;
  • Анализ финансовых отчетов для выявления тенденций и проблем развития предприятия;
  • Стимулирование притока капитала путем подготовки специальных отчетов для потенциальных кредиторов и инвесторов и т.д.

Перед тем, как начать поиск кандидатуры на должность бухгалтера, руководитель должен решить, станет ли он нанимать сотрудника в штат или воспользуется услугой аутсорсинга. Единственным плюсом первого варианта является постоянное присутствие специалиста на рабочем месте в офисе. Благодаря этому становится возможным быстрое обслуживание зависимых лиц, включая операции по составлению и выдаче товарных накладных, счетов-фактур, актов и т.д. Услуга «удаленного бухгалтера» гарантирует следующие преимущества:

  • Экономию на окладе, отпускных, налогах во внебюджетные фонды;
  • Отсутствие необходимости организации рабочего места, оплаты обучения и т.д.;
  • Высокую компетенцию и обширные практические знания специалиста;
  • Оперативную передачу дел другому компетентному исполнителю при увольнении, отпуске, декрете или болезни сотрудника.

Факторы, на которые нужно обратить внимание при выборе специалиста на аутсорсинг.

  • Оплата труда. Хороший бухгалтер не станет дешево оценивать свои знания и опыт.
  • Работа по договору. В документе должны быть прописаны контактные данные организаций и ответственных лиц, стоимость услуг и сроки их оплаты, объем работы и т.д.
  • Организация рабочего процесса. Бухгалтер должен иметь доступ ко всем информационным ресурсам, которые могут потребоваться в процессе деятельности. Работа с клиентами должна предусматривать не только личные визиты в офис, но и консультации в удаленном режиме (по телефону, e-mail и т.д.).